Методы эффективного использования рекламного формата Playable ads: 5 типовых ошибок

Удивительную возможность сыграть в рекламу предлагает интерактивные продукты Playable ads. Используя это бурно развивающееся направление, можно совершить немало ошибок, мешающих достичь поставленных целей. Стремясь помочь облегчить работу паблишеров, разработчиков и рекламодателей, мы составили перечень наиболее распространенных ошибок.

Ошибка 1: Потеря общей картины, при фокусировке только на развлекательной части
Стремясь воплотить принципы Playable ads, разработчики очень взбудоражены ее обширными возможностями. Посвящая мозговые штурмы и совещания на разработку развлекательного сегмента рекламы, все стараются с нуля сформировать игровой опыт. При этом, часто забывая главное: пользователь хочет лишь немного повеселиться.

И когда вопрос подходит к реализации рекламных целей, не спешат детально проработать данный аспект. В моменты обсуждения CTR, доходности, CPI, воронок продаж, установок и прочих компонентов большинство разработчиков заходят в тупик. Нужно помнить, что запуск в формате HTML5 кампании с Playable ads является чистой задачею маркетинга. Исходя из этого, метрики становятся очень важны.

Конечной задачей такого сервиса является получение более дешевых установок приложений. Формат Playable должен оправдывать брендам затраты миллионов долларов на закупку рекламных продуктов, обеспечивая соответствующее количество загрузок.

Установки в данном случае становятся важнее самой рекламы. Необходимо изменить фокус и подобрать в формате Playable срабатывающие лучше остальных типы рекламных креативов.

Ошибка 2: Недостаточная оптимизация первого пользовательского опыта (FTUE)
При запуске playable ad пользователь совершает первое действие The First Time User Experience (FTUE). Ярким примером слабой оптимизации FTUE является медленная загрузка приложения или невнятные инструкции для пользователей. Успешно работающие playable ads максимально быстро загружаются, при этом важное значение получает каждый лишний килобайт креатива. Необходимо избавляться несущественных функций и от анимации в загрузочных экранах, переходя сразу к работе. Это поможет направлять пользователей на совершение действий. Поскольку Вы их «хорошо» попросили, они сразу начинают игру.

Достаточно представить играющего в пазлы на смартфоне обычного пользователя. Из-за желания получить награду, на экране он видит всплывшую внутриигровую рекламную заставку со встроенной игрой. Его пальцы по инерции стараются нажать что-либо, когда реклама уже активирована. Последнее, что нужно в этот момент игроку — это прикольные анимационные эффекты. Все уже пресытились несметным числом rewarded video, предлагающим великолепную анимацию. Пользователь жаждет действовать, оставаясь в своем игровом пространстве, куда Вы вторгаетесь, предлагая рекламу.

После правильного анализа FTUE нужно его максимально оптимизировать. Наиболее предпочтительный вариант лежит в поле простейших движений – нажатий либо захватов/сбросов объекта. Необходимо задуматься о разных вариантах пользовательских действий: захватах или сбросах объектов, нажатиях, смахиваниях или других движениях.

Ошибка 3: Недостаточно тщательная подготовка финального сообщения для пользователей
Очень важным моментом в такой рекламе выступает последнее сообщение. Неправильно подготовленный посыл лишает потенциально полезной установки. Появление лишь одного скучного окна на экране спровоцирует падение Вашего CTR.

Не нужно экономить на скрупулезной А/В проверке креатива для финального посыла. Необходимо внимательно протестировать каждый отдельный элемент, анализируя оформление кнопок, текста, заставок и анимации. Добавляя сюда локализацию, можно понять, насколько много вариаций появляется в стандартном месседже.

Такие тесты позволят заблаговременно определиться с максимально лучше срабатывающим креативом, при этом доя проведения А/В тестов нужны незначительные расходы бюджета. Лишь после выявления лучшего креатива можно запускать кампанию, с постоянным отслеживанием ROI каждой установки.

Ошибка 4: Нет качественного целостного анализа маркетинговой воронки

Невозможно передать playable ads в агентство и ждать положительных результатов. Такой подход чреват огромными расходами, поскольку реклама в playable является специфическим инструментом.

Добившиеся успеха с помощью playable фирмы тщательно отслеживают все этапы, начиная от разработки и А/В тестирования, до запуска и последующих итераций, измерения показателей для каждой стадии маркетинговой воронки. Даже после установки приложений, профессионалы могут регистрировать более сложные события. Это дает возможность определения разных параметров, к примеру, вычисление объема выручки, которая будет получена после внедрения проекта. Часто в таких компаниях каждый доллар, потраченный на рекламные нужды, генерирует прирост выручки в 3 доллара, эквивалентной 300% ROI.

Ошибка 5: Слишком малый бюджет

Разработчики должны осознавать возможность появления финансовых подводных камней, хотя эта ошибка более характерна для брендов. Затрачивая значительный кусок из бюджета маркетинга, бренды стараются преуспевать в playable ads. Прошли благостные времена, где в день было достаточно и 1 тыс. долларов. В настоящий момент иногда не хватает и 100 тысячных бюджета на месяц, в особенности когда бренды завоевывают нишу на высококонкурентном рынке.

Причина 1: За привлечение внимания клиентов, конкурирующие фирмы, обладающие бОльшими резервами бюджетных средств, предлагают и существенно повышенные расценки. Вместо Вашей рекламы будут демонстрироваться их продукты в формате playable.

Причина 2: Повышение планки рекламных бюджетов дает улучшенные возможности для сбора бОльших объемов данных. Это дает понимание о работоспособности формата playable ads для Вашего продукта в масштабе

Перед тем как приступить к разработке playable ads, нужно тщательно провести изучение рыночной ниши. И для Android и iOS следует стараться не конкурировать с приложениями из TOP10 по прибылям. Нужно постараться распределять бюджет по иному, учитывая демографию, и прицеливаясь в различные приложения.

Итог: Не следует видеть в playable ads просто забавный формат или мини-игру, позволяющий внести разнообразие в пользовательский опыт. Такие продукты могут заработать с полной отдачей, только когда используются различные метрики, проводится правильное тестирование и не экономятся маркетинговые бюджеты. Они будут для Ваших приложений наиболее эффективными рекламными форматами.

Будь на шаг впереди

Последние новости

Самые последние новости в мире интернет маркетинга и бизнеса

Контакты

Мы всегда на связи. Ответим на все ваши вопросы!

  • info@standout.com.ua
  • +38 (098) 176-23-85
  • г. Киев, просп. Голосеевский 132

Ваше сообщение
успешно отправленно.
Мы свяжемся с Вами.

Ваше сообщение не отправленно.
Повторите отправку еще раз.